Шпаргалка по культурологии.философия гегеля как теория культуры

Шпаргалка по культурологии.философия гегеля как теория культуры

Для скачивания материала заполните поле ниже и нажмите скачать.

Сколько будет 2 + 1?

Во-вторых, представление о самосозидании человека и безграничном культурном прогрессе не абсолютно гармонировало с пониманием интеллекта как нерушимой и непоколебимой способности ( умной природы ) человека. Эта идея была гигантским шагом на пути понимания культуры, но рано либо поздно должна была обнаружиться принадлежащая ей ограниченность. Получалось, что величественная поступь прогресса не затрагивает сущности самого человека.

И это самосовершенствование человек призван осуществлять, опираясь не на догмы и авторитет церкви, а на силы своего интеллекта. Во-первых, налицо было несоответствие между величественностью культурных задач и ограниченностью индивидов, связанных условиями, вероятностями и т. А интеллект, тот, что изменял и обустраивал мир, оказывался собранием постоянных и годных на все времена идей и принципов. У Гегеля культура по-прежнему выступает как реализация интеллекта, но это теснее реализация мирового разума либо мирового духа (Гегель пользуется различными терминами).

Этот мировой дух развертывает свою сущность, реализуя себя в судьбе целых народов, воплощаясь в науке, технике, религии, искусстве, формах социального устройства и государственной жизни. Но в гегелевской теории все, что делают люди, есть осуществление целей мирового духа, тот, что незримо дирижирует историей. Конечно, непринужденно все культурное созидание осуществляется индивидуальными усилиями людей. Однако интеллект представал как непоколебимая в своей сущности способность отдельно взятого индивида. Так появляется новое, не религиозное, а светское представление о культуре как о всесторонней (утилитарной и символической) реализации человеческого разума.

Это сделал эпохальный философ, поверенный классической немецкой философии Г. Для этого нужно было заново осознать и культуру, и рассудок, и человека. Но даже увидеть существование этих задач было дюже нелегко. От Ренессанса к Просвещению перешла великая мысль о том, что человек есть творческое существо, способное изменять мир и созидать самое себя. Этот дух преследует свои общие цели, которые невозможно объяснить как сумму планов отдельных людей либо как индивидуальную цель мощной исторической фигуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *