GothicRock.Ru (GR): Приветствуем вас! Поговорим прежде о самом общем. Концепция TDoC во многом основана на религии, оккультизме и магии. Откуда такой интерес к сверхъестественному, и как долго вы интересуетесь этими темами? Практиковали ли вы когда-нибудь оккультизм или магию? Был ли у вас какой-либо мистический опыт?
Darryl: Здравствуйте. Изучение Мифологии, Магии и Философии всегда были моим глубоким увлечением. У меня пытливый ум, поэтому интерес к этим темам почти не ослабевает. Может быть, кто-нибудь и скажет, что я маг-практик, но я думаю, что просто назову себя философом и мечтателем.
Что касается мистического опыта… В наших жизнях всегда есть вещи, которые изменяют нас, как людей, к лучшему или худшему. Я имел дело с некоторыми из них и не могу отрицать того, что они послужили изменением моего восприятия жизни и будущего. Честно говоря, я думаю, что уже жизнь сама по себе является наивеличайшим мистическим переживанием.
• GR: Вы заимствуете оккультные концепции для своего творчества из разных культур. Вам интересна как китайская философия, так и европейская алхимия. Насколько много общего, на ваш взгляд, в культурах разных народов?
Darryl: Конечно, меня интересуют частности как китайской, так и европейской алхимии. Цивилизации же между собой различаются очень сильно в плане социологии и мировоззрения. Однако общие истины одной философии применимы к другой. Даже в методологическом плане, который может показаться совершенно контрастным. Это видно по сочетанию энохийской магии Джона Ди и Эдварда Келли с классическими текстами и системами воинских искусств Даосизма. Конечно, каждая система обладает устоявшимися сущностью, практиками, образами и божественными именами. Все это, в свою очередь, имеет свои особенности и атмосферу, но в самом общем виде каждая система предлагает одно и то же откровение, просто с разных точек зрения.
• GR: Согласно вашей биографии на myspace, вы родились в южной Африке и только в 1998 году переехали в Европу, в Лондон. Сложно ли было привыкнуть к европейскому стилю жизни, климату и т.д..?
Darryl: Ну, прибытие в Англию не был таким уж культурным шоком, как можно подумать. Южная Африка ранее была английской колонией, поэтому многие культурные традиции там ничем, в сущности, не отличаются от английских. Я же вырос в англо-говорящей семье, поэтому языковой вопрос для меня просто не стоял. Кроме того, я думаю, что мой образ жизни скорее европейский. В общем, я чувствую себя вполне хорошо в своем лондонском доме. Однако и по сей день я скучаю по дикой природе и открытым пространствам Африки. И, конечно, по яркому солнцу…
• GR: Для реализации своего таланта вы избрали искусство, а именно музыку. Чем для вас является музыка и каково ее место среди прочих видов искусств (в иерархии видов искусств, если таковая имеется)?
Darryl: Думаю, по этому вопросу мое мнение может оказаться немного неточным. Музыка – самая важная форма человеческого мышления. Музыка наполняет жизнь образами, а фильмы — атмосферой. Это главная особенность. Для человеческих же жизней вообще, музыка дает почву для воспоминаний, эмоциональных переживаний. Она является причиной сердечной боли, благополучия и одиночества. Несомненно, в ней есть своя правда… Однако такое положение музыки не умаляет значимость и важность прочих форм искусства. Жизнь без разнообразия в искусстве была бы очень тусклой, на мой взгляд.
• GR: Вопрос о лирике. Помимо интереса к оккультизму и магии, откуда еще вы черпаете вдохновение для написания стихов? Много ли в ваших текстах отражений повседневных событий, природы, внешнего мира, вообще?
Darryl: Разумеется. Несколько песен были написаны под вдохновением от фильмов, новостей и разных историй, которые, возможно, я услышал в течение недели. Думаю, что при написании песен все это в итоге смешивается вместе. Например, девятый трек моего альбома Assiah – “Cerberus” – носит анти-вивисекционный характер.
• GR: Перейдем к музыкальному творчеству… Вы организовали группу в 1998 году. Тяжело ли было найти музыкальных единомышленников? При создании звучания вы ориентировались на какой-то конкретный стиль, группы?
Darryl: Ну, на самом деле я работал с Яном Смитом и Филиппой Мур на первых двух альбомах, и у меня не было проблем в том, чтобы их найти. Я приехал в Англию с Филиппой и вскоре встретил Яна. Влияние же на мою музыку различны. Некоторые из них вполне очевидны, другие же – в меньшей степени. Впрочем, с течением времени я понял, что не так уж много музыки меня действительно вдохновляет. Мне трудно слушать всю ту музыку, что слушают сейчас. Более того, это выглядит, как попытка минимизировать влияние других музыкантов на мое звучание. Это действительная попытка воспроизвести то звучание, что у меня в голове. Другой момент состоит в том, что я слишком занят, создавая и работая над своими композициями, чтобы выделить время для прослушивания работ других музыкантов.
• GR: К слову о стиле…. На myspace вы называете его alternative, но там же приводите ссылки на, ambient, tribal, industrial metal и т.д. Однако, многие причисляют TDoC к готик-року. Как вы относитесь к этому термину и важны ли для вас любые классификации, вообще? Есть ли какой-либо емкий термин, которым вы могли бы описать всю суть своей музыки?
Darryl: Я должен сказать, что меня не волнует, как люди классифицируют мою музыку. По крайней мере, это мне не мешает, поскольку такие разговоры не распространяются далее развлечений. Я называю свою музыку «альтернативной», так как в ней слишком много элементов, которые не кажутся мне подходящими для «готик-рока». У меня есть классическо-инструментальные композиции; неоклассические, этно / трайбл вещи; индастриал метал; электронно-эмбиентные треки… не в меньшей степени, чем готик-роковые. Некоторые из них и вовсе содержат в себе все изложенное выше. Мне нравится называть их гармонией парадоксов. Но, в общем, я их просто называю альтернативными из-за отсутствия лучшего названия, чтобы выразить их эклектичную природу.
• GR: Насколько я понял, в 2003 году вы распустили классический состав группы, закончили давать концерты и занялись сольным творчеством, выпустив релизы The Book of Changes, Assiah. Каковыми были мотивы таких изменений? Можем ли мы рассматривать эти изменения, как расформирование группы? Или это было бы неправильно, так как вы до сих пор представляете TDoC, разве что, как проект «одного музыканта»?
Darryl: Концертная деятельность – один из элементов проекта. Решение прекратить ее — было принято после релиза альбома “Briah” по взаимному согласию с Яном и Филиппой. Находясь вне сцены, я получил время для студийной работы в одиночестве. Я мог создавать те композиции, которые хотел. Впрочем, настоящим прогрессом было завершение соло-работы и запись поздних альбомов TDoC. Кроме того, я понял, что предпочитаю студийную работу. Я, конечно, люблю сцену, но написание песен и запись альбомов, без сомнения, моя истинная страсть. С живыми выступлениями пока все очень смутно. Я начну заниматься репетициями живых выступления, как только найду подходящих людей, которые смогут мне в этом помочь. Новый же состав коллектива можно будет рассматривать, как полноценную группу. В него войдут два гитариста, басист и живой барабанщик. Словом, все то, что предыдущей инкарнации TDoC свойственно не было.
• GR: Релизы Assiah и Yetzirah доступны для скачивания в сетевом магазине Tunetribe. Правда ли, что это единственное место, где их можно достать? Будут ли они когда-нибудь выпущены в виде СD или винила?
Darryl: Да, Tunetribe в данный момент – единственное место, где можно заказать эти релизы. Я все еще надеюсь выпустить их на cd и виниле сразу же, как смогу.
• GR: Прослушивая композиции с Assiah и Yetzirah может показаться, что музыка стала более электронной. Означает ли это, что в будущей музыке упор будет сделан именно на электронику? Кстати, какие группы вы слушали, записывая эти альбомы, и в самое последнее время?
Darryl: Я должен признать, что с тех пор как приобрел лучшее оборудование для записи и аранжировки музыки, синт-вступления и эффекты стали составной частью музыки TDoC. Забавно, но я всегда хотел использовать электронику и единственная причина, по которой ее почти нет на первых двух альбомах, состоит в том, что у меня просто не было инструментов их создать. В музыкальном же плане на меня главное влияние оказали такие группы как Depeche Mode, Fromt 242, Skinny Puppy и The Future Sounds of London.
Откровенно говоря, я думаю, что моя деятельность превзошла тот рубеж, который я ставил перед TDoC в 1993 году, когда я только замыслил этот проект. Я – скульптор звуков, поэтому я использую все и вся, что подходит для композиции. Я не планирую писать треки с синт-основой. Просто электроника, должно быть, говорит о том, что моя музыка не стоит на месте.
• GR: Какие планы на будущее? Когда выйдет ваш пятый альбом The Tao of Wisdom and Misery? Пожалуйста, расскажите пару слов о его концепции / звучании (которое также по myspace ролику показалось весьма электронным).
Darryl: В данный момент я работаю с немецким лейблом Echozone, для которых я записал что-то вроде саундтрека для короткометражного документального фильма про короля Артура, который называется «Пентдрагон». Кроме того, они помогают мне с раскруткой TDoC в Германии и вокруг нее с расчетом на выпуск двд-ориентированных релизов. Также вместе со своим менеджером я постоянно пытаюсь найти звукозаписывающий лейбл, чтобы выпустить альбомы и найти спонсора для концертной деятельности. На данный момент мы не нашли никого, кто бы хотел помочь нам, но мы продолжаем искать…. Я действительно хотел бы снять музыкальные видео и лайв-двд при первой возможности. Я страстный любитель кино и с радостью использую возможность для вывода TDoC аудио-визуальную плоскость.
• GR: В заключении такой вопрос: есть у вас какое-либо послание или напутствие вашим русским поклонникам?
Darryl: Спасибо за внимание к TDoC и за поддержку. Мне действительно очень приятно. Надеюсь, когда-нибудь приехать в Россию с концертом. А, пока, — прощайте!