Gothic Rock.Ru (GR): Расскажите, как вы пришли к идее создания группы и был ли у вас какой-либо музыкальный опыт до этого?
Gotterdammerung (Gdm): Все мы вышли из одного небольшого городка, а Gotterdammerung появился из пепла разнообразных групп. Но это не было случайностью. Все мы – личности. Мы пытаемся работать максимально хорошо, как с точки зрения лирики, так и музыки. Мы называли себя триангуляцией, то есть тремя личностями, которые хотят открыть новые горизонты гораздо сильнее, нежели продумывать какую-либо четкую стратегию развития группы. Правда, вспоминая о том времени, я бы сказал, что немного стратегии избавило бы нас от огромного количества проблем и хаоса… Также все мы в очень хороших отношениях между собой, так было с самого начала. . Поэтому все удается. Элмар – хорошо играет на гитаре, Марк очень надежный бас-гитарист, обладающий даром продумывать возможные ситуации в будущем, и также он очень современный музыкант. Гайдо же обладает той творческой способностью, благодаря которой из ничего он извлекает нечто.
Мы не верим в совпадения, их не существует. То что, вы слышите или видите – это то, в том или ином виде, что мы есть. То или иное впечатление, которое остается у вас в сознании, когда вы прослушали нашу музыку, ощущается и нами, при выступлении на концертах. После стольких лет отдача все еще существует и процветает. И это очень, очень приятно услышать что-либо из России. Спасибо вам за это!
• GR: Название вашей группы – Gotterdammerung – что значит «Гибель Богов». Почему вы взяли это название и откуда: из творчества немецкого композитора Вагнера или из скандинавского эпоса, где это понятие, по сути, символизирует конец мира? Есть ли у вас собственные трактовки этого понятия?
Gdm: Действительно, название обозначает «Гибель Богов» и, да, оно взято из скандинавской мифологии. Это понятие также употребляется в политическом смысле. Когда речь идет о ситуации, в которой значимые (политические) силы на волоске от столкновения, когда возникает страх, но войны все еще можно избежать. Именно это называется «Гибелью Богов». И да, как для нас, так и для группы, это тоже является чувством взрывоопасности, столкновения или преодоление этой угрозы… Мы всегда на грани… это опыт в пограничной со смертью зоной.
То есть, это не значит, что мы устраиваем феерическое шоу на сцене с декорациями из сюжетов скандинавской мифологии. Однако, на наших выступлениях царит неистовая и яростная атмосфера. Наше звучание, свет и атмосфера, что мы преподносим, действительно может быть (в хорошем смысле) очень взрывной.
Это забавная мысль (в ответе на вопрос о собственной трактовке – прим. FTM)…. Природа была, есть и всегда будет местом познания для нас, людей. По-прежнему очень много страхов, несогласия и противоречий в том, что окружает нас. Нам кажется, что это хорошо и полезно для воплощения через творчество ощущения того, что ты в сердце этих вещей.
• GR: В своей музыке вы смешиваете множество стилей: начиная от дес-рока, заканчивая нойзом. Как вам удается проводить это смешение столь органично и добиваться такого баланса между всеми частями, оставляя при этом пост-панк компоненту неизменной и основной? Термин art goth означает именно эту эклектику?
Gdm: Благодаря «триангуляции». Три участника нашей группы обозначают направление и корабль начинает движение…. А далее он может двигать к нойз-треку или к электронному… или к старому-доброму десроку… Столкновение стилей и столкновение трех индивидуальностей это тоже, что и «Гибель Богов», настоящая «Гибель Богов» в музыкальном плане. Также есть другое, очень просто объяснение этого смешения. Вам не нравится только одна группа, вам не нравится делать одну и ту же вещь каждый день. Мы, люди, и мы живем. Это значит, что перед нами имеются тысячи развилок каждый день. Вы можете пойти как направо, так и налево: изменяясь, создавая, учась. Поэтому наши композиции разнообразны. Они поворачиваются то к правой стороне, то к левой. Тем не менее, их суть опирается на единую стратегию нашей группы, что вполне вписывается в критерии определенной сцены.
Именно эклектика является для нас тем, благодаря чему эта группа существует (если же ее недостает, это заставляет нас работать до тех пор, пока мы не достигнем того, что считаем нужным). Первый CD – “A Body and Birthmark” – был очень атмосферным, после его выхода мы взяли более электронное направление. Сегодня же оно эклектично и намного более зрело, но вы до сих пор можете заметить различия между треками.
Artgoth не обозначает для нас эклектику или синтетику. Это понятие принимается нами за подлинное искусство, настоящую жизнь и настоящую готику. Мысль о жизни, как мысль об искусстве или искусство жизни…
• GR: Один из ваших новых треков называется “Vibroboy”, звучание которого очень электронно и чем-то напоминает другой трек “Skincree”. Вопрос такой: каков будет общий саунд на будущем альбоме? Более электронный или все-таки более олдскул-панковый и электронная компонента не будет столь ярко-выраженной?
Gdm: Вам стоит вслушаться в настроение, атмосферу и лирику. Музыка будет электрона настолько, насколько в треке “Vibroboy” (прослушайте этот трек на Myspace), но большую часть альбом по атмосфере скорее будет похож на композицию “Lesser Deity”. Некоторые треки будут очень олдскульно-гот-панковыми, без всякой электроники, а просто со взрывными гитарами.
Вообще, музыка очень важна и именно комбинация различных элементов делает цельной композицию (или даже альбом)… Это будет замечательным подарком…. Вам не следует слишком задумываться о стилистике. Просто наслаждайтесь тем, что вы слышите. Тогда все сойдется в одном принципе: изучайте это, обдумывайте в том виде, который придется вам по нраву.
• GR: Насколько известно, в 2007 году выходит новый альбом “Of Whores and Cultures”. Почему он назван именно так? Все его содержание будет построено на какой-то общей идее, или каждая композиция будет представлять собой единое целое? К слову, как вы относитесь к женщинам?
Gdm: Это концептуальный альбом. Все треки на нем — взаимосвязаны. Как известно, блудницы и проституция сыграли важную роль в формировании культур. Все древнегреческие скульптуры – это изображение проституток. В японской истории фигура Гейши также была значима. Сегодня же мы имеем разнообразные формы эксплуатации человеческого тела.
Слово «Блудница» в название альбома обозначает, главным образом, «эксплуатацию», а не блудниц как таковых. Без всякой иронии мы можем сказать, что мы очень высокого мнения о женщине…. но парни – будут парнями. Как мы уже говорили, нам нравится быть в центре противоречий и, на первый взгляд, культура и блудницы не соотносятся, но… есть одно недопонимание: соотносить всех женщин со шлюхами – это ошибка. Женщины – более растяжимое понятие.
• GR: Ваш последний альбом был назван Kin-Burst 9104. Скажите, что значит это название?
Gdm: Это довольно странное название. Последние несколько лет мы чувствовали себя напряженно (bursted). Оформляя же содержание CD, нам пришлось привести в порядок большое количество композиций, созданных в период с 1991 по 2004 гг., чтобы все это получило готовый вид. В итоге получилось, что все треки родственны (kin) друг другу, хотя их атмосфера довольно разная. “Kin” же – означает кровное родство, происхождение.
• GR: Вы записали кавер-версию на композицию The Sisters of Mercy, которая имеет ярко-выраженную социальную лирику. Почему ваш выбор пал именно на этот трек? Вам интересна политика?
Gdm: Да, интересна. Но мы выбрали “Good Things” потому что это очень старая композиция и о ней мало кто знает. Нам понравился ее драйв и грязный саунд гитар Бенна Гана. Это звучало так хорошо в те дни. Лирика же трека замечательно соответствовала тому, что хотел изобразить Марк в своем арт-видео, которое относилось к ИРА и Ирландии, но, по сути, хорошо подходило для любой ситуации, связанной с терроризмом.
• GR: Второй вопрос по поводу кавер-версии. Есть мнения, что она получилась очень выразительной благодаря тому, что весь текст песни вы превратили в слоганы, которые представлены слушателю в виде надписей на различных городских постройках. Где вы снимали этот ролик?
Gdm: Съемки проходили в Роттердаме в очень асоциальной манере, которая свойственна Марку — генератору разнообразных идей. Он долго искал общественные места, где можно было бы воплотить, задуманное им, в жизнь. В итоге было принято решение написать эти слоганы — предупреждения прямо на стенах.
• GR: Каковы источники вдохновения для вашей музыки и текстов? Какие коллективы наиболее сильно повлияли на саунд Gotterdammerung, и на какой музыке вы воспитывались?
Gdm: В музыкальном плане от Sonic Youth до Fairport Convention, от The Swans до David Bowie… на всем, в чем есть душа.
В плане лирики — от Бориса Пастернака до Шерри Теппер, но, главным образом, наша лирика не имеет источников. У Гвидо свой взгляд на жизнь, страсть, любовь, взаимоотношения и значение всего нашего существования, вообще…. Сложно объяснить это в двух словах. Вообще, сложно объяснить Гвидо. Только опасайтесь заблуждений. Хотя его лирика может быть очень метафорична и поэтична, в ней также большая доля вещей типа — «Эй, шизанутый придурок, это касается тебя тоже!»
• GR: Судя по фотографиям, вы часто меняли имидж: от десрокового до пост-панкового. Насколько важен для вас стиль?
Gdm: Важен, но не в маркетинговом смысле. Мы одеваемся в соответствии со своим внутренним состоянием. Это может выглядеть театрально на сцене, однако прежде это всегда внутренняя часть нас. Однако, нам не нравится одеваться, как на карнавал… Имидж, одежда… десрок или кибер-гот… для каждого человека это все часть одной субкультуры и для нас в том числе. Часть, которая играет большую роль в нашей жизни, отражает наши чувства и взаимоотношения друг с другом. Пожалуйста, не судите о группе по ее имиджу, если вы не хотите сделать ошибку. Мы видели и слышали так много групп, которые могли бы стать икрой готик-рока, войти в зал его славы, если бы они только сменили имидж, одежду и прически. Обескураживает другое: когда группы выглядят готично, а их музыка полное дерьмо…
Сейчас нечто считается готикой уже тогда, когда в той или иной группе фронт-мен совершил самоубийство, повесившись на веревке, прикрепленной к потолку, 24 часа назад…. Для нас важно чувствовать, слушая и изучая музыку той или иной группы, получать эмоции. Это первостепенно и то, к чему нужно стремиться, следуя своим ощущениям, а совсем не внешнему виду (музыкантов), водке и .т.д… Ха-ха!
• GR: Как вы оцениваете положение на современной пост-панк, готик сцене? Способны ли группы, придерживающиеся олдскульных тенденций в звуке, выжить на фоне исполнителей, которые понимают пост-панк, готик саунд, как то, что может быть встроено в металл или EBM?
Gdm: Мы терпеть не можем эти классификации. Хотя, вероятно, в отказе от этого принципа тоже есть смысл. Это полезно для групп, которые хотят видеть своих фанатов в роли фанатов «одного трека» (растянутого на все остальные). Говоря о нас, вы никогда не можете быть уверенном в том, что ожидать. Но вы также никогда не будете разочарованы.
Впрочем, отказ от классификации может быть тяжелым для вас, если вы хотите заниматься музыкой в наши дни, видеть как покупают ее фанаты и как проходит их жизнь. Кроме того, нельзя быть оригинальным, когда ваш бюджет становиться слишком низким…
• GR: В заключении, традиционный вопрос, который мы задаем всем. Есть ли у вас «послание» для любителей вашего арта в России? И реально ли когда-либо увидеть ваш перформанс в России?
Gdm: Вслушивайтесь, чувствуйте, творите тем образом, который вам нравится. Нам же нравится поддерживать связь через Myspace, поэтому…. Что касается перформанса в России: возможно все.
Спасибо за это интервью. Любви всем вам!