Franco Cagnoli — Интервью

GothicRock.Ru (GR): Здравствуй. Прежде всего, спасибо за то, что согласился дать интервью. Представься, пожалуйста.

Franco: Прежде всего, если позволишь, я бы хотел начать с искренней благодарности тебе и твоему сайту за то, что к моей персоне есть интерес в России… Это волшебная страна – я бы очень хотел посетить ее. Мне нравится дикая и суровая природа – мне кажется, что Сибирь – это одно из тех мест, которое меня вдохновляет.
Теперь позвольте представиться – Меня зовут Франко Кагноли. Я из Л’Акуиллы — это средневековый город, расположенный в глубине Италии в 100 километрах от Рима… Если честно, то я не очень хорошо представляю, как бы лучше представиться,… Возможно, вы узнаете меня лучше, если прочитаете это интервью до конца.

● GR: Как долго ты увлекаешься музыкой? Есть ли у тебя профессиональное музыкальное образование и что, вообще, значит для тебя слово «музыка»?

Franco: Хм, это действительно хороший вопрос – философичный по сути: можно сказать очень много, а по сути не сказать ничего. Чем для меня является музыка? Главным образом, это искусство. Это саундтрек к любой жизненной ситуации – как к хорошей, так и к плохой. Каждое утро я просыпаюсь с некой музыкальной мелодией в голове, равно как с ней же и засыпаю. Думаю, что музыка – это замечательная разновидность искусства, которая насыщена колоссальным источником эмоций для тех, кто испытывает к ней интерес, кто открывается ей. То есть, музыка в полной мере доступна людям с широким кругозором, которые находят в ней нечто особенное, хотя зачастую это «особенное» очень сложно установить. В то же время существует огромное количество людей, которые покупают диски и ходят на концерты только лишь, что называется, «для галочки». Например, таким образом, они хотят привлечь к себе внимание. Как правило, за такой линией поведения не кроется, по сути, ничего музыкального.
Что же касается моего профессионального музыкального образования, то, в действительности, я самоучка. Я начал играть на гитаре с тринадцати лет.

● GR: Пожалуйста, расскажи немного о своих музыкальных интересах. Какие группы сопровождали тебя на протяжении жизни?

Franco: Ход моей «музыкальной эволюции» довольно специфичный и витиеватый. К сожалению, я живу в городе, где нет так таковой музыкальной жизни (Масс-медиа также не занимается распространением более или менее качественной музыки). Слава Богу, что мне посчастливилось столкнуться с миром рок-музыки, за что я должен быть благодарен родственнику, который интересовался этой темой задолго до меня. Говоря более детально, первой группой, которую я помню с самого детства – это “The Sisters of Mercy”. В подростковые годы я открыл для себя хэви-металл: Iron Maiden, главным образом (хотя сейчас я их уже почти не слушаю). Творчество этого коллектива заставило меня самого заняться музыкой. До сих пор, когда я сочиняю что-либо, даже в совершенно ином стиле или жанре, я не могу абстрагироваться от их влияния. Оно сильнее, чем я!
После метал-периода, мне вновь стали интересны более меланхоличные коллективы. В этом отношении есть три группы, которые мне очень нравятся: прежде всего, это Mission, Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim. Каждая их этих групп уникальна по-своему и занимает особое место в своем жанре, благодарю уникальному звучанию.
На сегодняшний день мои музыкальные пристрастия предельно широки: как с точки зрения музыканта, так и простого слушателя. Есть огромное количество вещей, которые мне нравится играть или слушать. Конечно, это, прежде всего, роковые вещи, но есть и те, что в стиле джаза 30-х годов, например. В сущности, для меня важно само качество музыки. Я не понимаю импрессионизма в любом виде, и я ничего не могу поделать, если кто-то пытается меня переубедить. Мне кажется, что настоящее искусство (особенно, настоящая музыка) никак не связано с теми, кто просто пытается ему подражать. Подражатель всегда обременен недостатком таланта. Для него важнее, чтобы его заметили любой ценой, даже, если ему нечего сказать. К сожалению, на сегодняшний день, мир полон подобных людей, тогда как в 80-е годы в приоритет ставилось качество. Впрочем, теперь уже это время – не более, чем яркое воспоминание.
В заключении: Мне нравится огромное… огромное количество групп, для которых первично качество звука, а не нечто иное. Что касается персоналий, то просто зайдите на мой майспейс и посмотрите профайлы в “Top Friends”.

● GR: Хотя на майспейс профайле ты предлагаешь слушателю самостоятельно провести параллели в своей музыки с другими исполнителями, многие люди сравнивают твое творчество с олдскульным (британским) готик-роком. Как с Mission UK, Fields of the Nephilim, Sister of Mercy, так и с более современными goth’n’roll коллективами, по типу Elusive, Funhouse, Voices of Masada… Кажется, что тебе очень нравится подобное звучание, не так ли?

Franco: Я не могу отрицать этого! Музыка – это цепь последовательностей. Тот, кто отрицает это, просто идиот. Как я уже говорил, для меня существует три готик-группы, творчество которых сопровождает меня на протяжении всей сознательной жизни: это Mission, Sisters of Mercy и Fields of the Nephilim. Они сильно повлияли на меня, что отражается и в моем творчестве. Тем не менее, очевидно несколько рисково утверждать, что в моей музыке есть элементы звучания тех групп, которые я никогда не слышал. Впрочем, это в порядке вещей. Кто-то сравнивал меня с HIM, но, откровенно говоря, я никогда не слышал ни одного их трека, хотя и знал о них (странно звучит, но это правда). То же самое было в случае, когда мой голос сравнивали с вокалистом 69 Eyes – я также никогда внимательно не слушал музыку этой команды.
Также хочу подчеркнуть, что нельзя отрицать в моем саунде влияние тех коллективов, которые не причисляются к готик-сцене. Влияние Iron Maiden, например, или Billy Idol.

● GR: Те четыре трека, что представлены на myspace — довольно разнообразны. Наиболее необычный из них– это композиция “Dancing in The Wind”, выдержанная в танцевальном new-wave стиле. Ты сочинил ее в качестве эксперимента, или в будущем ты продолжишь писать музыку с таким звучанием?

Franco: “Dancing in the wind” – в самом деле, очень необычный трек. Он сильно отличается от остальных 11 альбомных композиций, а на myspace он был вставлен по причине того, что он кажется мне одним из лучших. Я сочинил его без особых предлогов. Просто мне захотелось создать нечто танцевальное на основе другой альбомной композиции “Garden in Sorrow”. Едва я подобрал нужные инструменты и сочинил его, я сразу же понял, что он станет одним из моих любимых.
В данный момент я не записываю ничего подобного, но в будущем мне хотелось бы заняться каким-либо проектом, который был бы всецело посвящен такому звучанию. Мне очень нравятся Rockets, танцевальная музыка 80-х и та атмосфера, что заключается в подобной музыке. Я думаю, это было бы очень интересно.

● GR: Треки, выложенные на myspace, озаглавлены названием “Wastelands”. Почему ты выбрал именно этот слово, образ? Значит ли это нечто особенное для тебя? Как я понимаю, весь это материал не был официально издан. Если это так, когда появиться полнометражный альбом или что-то в этом роде?

Franco: Действительно, название всего альбома — “Wastelands” (все myspace треки взяты как раз из него). Диск был записан в 2003 году целиком на собственные средства. Я все делал самостоятельно – написание лирики, исполнение, сведение… А сам процесс записи в том месте, где я живу, был для меня огромным опытом. Иными словами, 12 треков полностью написаны мной. Среди них также своеобразная интерпретация трека The Sisters of Mercy – Walk Away. Диск был издан небольшим тиражом, а сейчас я продаю последние копии по всему миру, myspace в этом очень помогает.
На самом деле, я очень надеюсь найти лейбл, чтобы увеличить тираж и продолжить распространение, потому что на данный момент, повторюсь, осталось только несколько копий. Кроме того, в скором времени я планирую разместить на майспейсе ссылку, через которую мой альбом смогут купить все желающие.

Название для релиза я выбирал с учетом нескольких причин: прежде всего, как хороший знаток творчества Mission вы можете сказать, что я был вдохновлен их треком с одноименным заголовком. Это отчасти верно. Именно существование этого трека позволило мне быстро найти нужный термин. Однако, этого было бы недостаточно, чтобы объяснить вам почему я выбрал данное название. В полной мере, вообще сложно дать ответ… В тот период времени я переживал исключительно особенный период своей жизни – мне нужно было некое ключевое слово, которым я бы мог описать и объяснить всю сферу собственных вдохновений. «Пустоши» прекрасно для этого подходили. Они ассоциировались в моем сознании с ощущением одиночества и, одновременно, с некой чистотой. Это было чем-то неукрощенным: меланхолия в этом понятии встречалась с первозданностью.

● GR: В графической секции твоего myspace есть действительно интересные фотографии, на которых ты стоишь в неком саду среди старых деревьев. Где проходила фотосессия? Выглядит действительно впечатляюще!

Franco: Благодарю! На самом деле, эти фотографии были сделаны совсем недавно для myspace профайла. Фотографом был мой родственник, для которого фотография сама по себе – хобби. Мы делали фотосессию в его загородном доме: если быть совсем точным в маленьком домике, стены которого обвивает растительность. Использование именно этого места – было моей идеей, все остальное зависело от его умения фотографировать.
Я рад, что вам понравилась наша работа. Мне самому тоже нравятся фотографии и те эмоции, которые они приносят.

● GR: Чем ты вдохновляешься при занятии творчеством – вдохновение приходит больше из реальности, или же благодаря воображению?

Franco: Хороший вопрос! Правда я не могу ответить вам, что является источником моего вдохновения. Я только знаю, что жизнь продолжается изо дня в день, а я, как человек, все время сталкиваюсь с разнообразными ситуациями. Многие дни проходят бесследно, но остальные, которых меньшинство, остаются в памяти благодаря своей яркости. Именно они оставляют в душе что-то… в дурном и хорошем смысле. Возможно, вы бы сказали, что мое вдохновение проистекает из жизненного опыта, который заставляет меня переживать каждое обстоятельство по-своему: что-то приносит боль, а что-то, наоборот, научает. Как бы то ни было, мне нужно не так много, чтобы ощутить вдохновение… Возможно, достаточно снежной горной вершины или чье-нибудь улыбки. Причина вдохновения кроется в том, что я не могу контролировать ее рождение. Она является сама по себе, ни от чего не зависит. Когда же это происходит, то она стучится в мою дверь, открыв которую, я бросаюсь в ее сферу с огромной радостью.
Вот таким образом я получаю вдохновение. Применительно к упомянутому альбому, я могу сказать, что при его создании я был ведом чувством сильной любви и неким внутренним чувством, которое наполняло меня в тот период.

● GR: Часто ли ты выступаешь? Есть ли в твоем репертуаре какие-либо кавер-версии?

Franco: Как музыкант, я участвовал во многих концертах с совершенно разными группами. Однако, я никогда не исполнял материал “Wastelands” в живую. Просто я никогда не встречал тех, кто хотел бы профессионально помогать мне с этим проектом. Я – перфекционист и, если я не могу что-то сделать хорошо (помимо своей воли), я предпочитаю этого не делать вообще. Вот мой диск звучит хорошо, и я не буду исполнять его композиции на концертах до тех пор, пока не соберу правильный состав, который поможет мне ощутить, что наша деятельность действительно качественна.
Пока что я занят созданием видеоклипа для одного из моих треков (если быть точным, то это “The Sinner and Saint” композиция). У меня уже есть хорошие идеи, и я надеюсь, что они воплотятся в жизнь сполна.

● GR: Чтобы ты мог сказать о состоянии современной андерграундной итальянской сцены на сегодняшний день? Есть ли группы, которые ты мог бы порекомендовать?

Franco: Ты задел больную тему, мой друг. Мне кажется, я уже говорил, что в Италии у нас не слишком хорошая ситуация в данном отношении. К тому же, масс-медиа никак этому не способствуют. Кроме того, говоря по правде, я не слишком слежу за андерграунд-сценой. Конечно, есть разные достойные группы, но, по большей части, я только вижу, что люди делают все, что угодно, кроме написания действительно запоминающихся композиций. Я думаю, что в любом искусстве прежде важна ценность его содержания, качество…. Если этого нет, то что бы вы не делали – это будет бесполезно. Огромное количество людей занимается просто позерством; другие преследует цели широкого распространения своего продукта – благо, сегодня это возможно благодаря развитой системе массовых коммуникаций. Они пытаются привлечь к себе внимание, например, гитарным звучанием, которое им кажется очень оригинальным, хотя на самом деле оно не представляет собой ничего фундаментально-нового. Думаю, в музыке настоящее вдохновение превыше всяких вопросов распространения и визуальной части. Впрочем, грамотное распространение лишь прибавит ценность хорошей музыке. Но, прежде, она должна быть хорошей по содержанию, что является ее базисом. Все аранжировки – это уже как бы стены. А, собственно, распространение, потолок. И, если представить, что вся конструкция возводится на гнилом фундаменте, то окажется, что это совершенно пустая трата времени.

● GR: Помимо музыки, чем тебе еще нравится заниматься? Может быть, кино, книги или что-то вроде этого? Как ты проводишь свое свободное время?

Franco: Помимо музыки, мой второй вид деятельности — проза (или первый… зависит от точки зрения). Я очень люблю писать – особенно, новеллы или афоризмы. На сегодняшний день я почти готов опубликовать два произведения, что, надеюсь, произойдет в самом скором времени… Я горд тем, что написал их. С другой стороны, я не слишком хороший читатель (это та же ситуация, когда меломан слушает больше музыки, чем сам музыкант), даже в том случае, если я имею огромную склонность к текстам по философии, которые я беру из отцовской библиотеки.
Другая моя страсть – это горы и прогулки… Особенно зимой. Знаешь… живя в моем городе, я могу сказать, что родился в совершенно замечательном месте, ха! Здесь у нас много замечательных гор, и иногда, когда я думаю о том, что жители моего города довольствуются лишь тем, что смотрят на них из окна, а из-за недостатка любопытства не предпримут попытки посмотреть на свои дома с их вершин, мне становится грустно. Хм, даже не знаю, что бы еще тебе рассказать… В повседневной жизни я считаю себя совершенно обыкновенным человеком: я провожу время дома… я иногда путешествую, а большую часть времени провожу с друзьями – замечательными людьми, которые позволяют мне чувствовать себя лучше и лучше с каждым днем, не требуя ничего взамен.

● GR: В заключении, традиционный вопрос – хотел бы ты что-нибудь передать всем тем, кому нравится твоя музыка?

Franco: Я рад, что судьба (или естественный ход вещей) позволила мне создавать музыку, и я надеюсь, что за моими треками ощущается то глубокое вдохновение, которое охватило меня, в момент их написания.
Спасибо тебе снова, а интервью я закончу своим привычным слоганом: Сердечный привет из самого холодного города Италии.

Добавить комментарий